Derbi GP1

Статьи
Derbi GP1
Российский моторынок, скорее вопреки, чем благодаря, растет как в качественном, так и количественном отношении, но вот разнообразием представленной техники абсолютно не желает отличаться. До сих пор для граждан нашей страны остаются непререкаемыми авторитетами ''японцы'' и представители ''баварской'' породы, тогда как продукция других европейских концернов остается, если и не тайной за семью печатями, то уж настоящей экзотикой — точно. Причем если имена Ducati или Piaggio у всех на слуху, то о компании Derbi любители мотоциклов знают очень и очень мало.
Derbi GP1
В принципе, удивительного здесь мало: фирма Derbi, несмотря на то, что ведет отсчет своей богатой истории аж с 1922 года, всегда работала в сегменте малокубатурной техники (''помутнение разума'' случилось только в 1957 году, когда с конвейера сходили мотоциклы с двигателями на 350 см3). По этой причине ''лавры'' доставались более амбициозным соперникам, тогда как за Derbi закрепился статус производителя ''рабочих лошадок''. На такое высокомерное отношение со стороны конкурентов компания сказала решительное ''Нет!'' и создала собственную команду в классе Moto GP (конечно, в своей любимой кубатуре 125 см3). Победы команды в этих престижных соревнованиях в 1971, 1972 и 1988 годах подтвердили амбиции фирмы на роль более существенную, нежели ей была отведена исторически.
В 2001 году на ''жизненном пути'' Derbi'' возник итальянский мотогигант Piaggio, под чье заботливое крыло компания и попала. Технологические ноу-хау мощного концерна, возможность использовать их широчайшую гамму двигателей, позволили руководству компании по-новому взглянуть на перспективы развития марки, тогда же решили сменить акцент и придать компании статус своеобразного ''спортивного отделения''.
Исходя именно из этой философии, конструкторский штаб Derbi ошеломил всех каскадом впечатляющих новинок, таких как малый спортбайк GPR 50 и его “нейкед”-версия GPR Nude, симпатичный супермотард Senda и спортскутер GP 1. Яркие новинки, создавшие новое ''лицо'' некогда ''серой'' Derbi.
Самую смелую заявку компания сделала в сегменте спортивных скутеров, применив при этом достаточно редко встречающийся (пока) подход к проектированию, пользующийся, однако, искренним интересом покупателей.
Итак, на подиуме GP 1.
Derbi GP1
Во многом, своим появлением скутер обязан… спортивной программе компании. Дело в том, что некоторое время назад было организовано производство диагональных алюминиевых рам для гоночных болидов и их дорожных версий в формате 50 см3. Вопреки ожиданиям, миниатюрные спортбайки так и не стали массовой экстремальной моделью компании, поэтому дорогостоящее оборудование и высококлассные специалисты работали далеко не в полную силу. Решение придать продукции компании более спортивный имидж, а также пробный камень, брошенный Peugeot в виде более, чем удачного Jet Force, дал ''отмашку флагом'' конструкторам, давно соскучившимся по настоящему делу…
То, что получилось в итоге, можно в равной степени классифицировать и как мини-байк, и как достаточно экстремальный скутер. Сперва следует отметить, что здесь все, как у ''взрослых''. Алюминиевая рама, мало того, что выглядит достойно и обладает отменной жесткостью, так еще и лишает скутер главного, по мнению мотоциклистов, недостатка компоновки — ''табуреточности'', хотя реально в посадке практически ничего не изменилось. Насладившись алюминиевой ''диагональкой'', глаза выхватывают другой элемент, отнюдь не характерный для скутера, а именно: силовой агрегат, установленный в раме. Решение не только нестандартное, но и чрезвычайно практичное, ведь такая компоновка позволила лучше сбалансировать машину и лишить ''несчастный'' маятник лишней обузы.
Что же до самого силового агрегата, то это уже хорошо знакомый по моделям Piaggio двухтактник с жидкостным охлаждением Hi-Per 2 Pro. При имплантации движка на GP1 в него никаких изменений не вносили, ''под нож'' попала только система выпуска, размещенная теперь под ''брюхом'', а выпускной патрубок выходит перед задним колесом. Оригинальное, да еще и функциональное решение, играющее на понижение центра тяжести.
Свято место пусто не бывает, поэтому место ''изгнанных'' силового агрегата и вариатора занял мощный алюминиевый маятник. В паре с ним работает центральный амортизатор, так что задняя подвеска приняла вполне мотоциклетный облик. А главное, она наконец-то стала способна обеспечить действительно достойные ходовые качества.
Что касается передней подвески, то тут спецы Derbi, мягко говоря, расстарались. При активном содействии сотрудников компании Sebac, они ''наколдовали'' 38-миллиметровую вилку перевернутого типа(!). Если упомянуть еще и радиальные тормозные суппорты от спортбайка Derbi, то есть все предпосылки считать этот скут претендентом на звание ''Мистер Эталон по ходовым характеристикам''. По той же причине не следует ожидать низких цен на него.
Но вернемся непосредственно к скутеру. Приборная панель его предельно лаконична, на ней ''правит балом'' спидометр, градуированный в километрах и милях. Слева внизу притаился небольшой жидкокристаллический экран, на котором отображается второстепенная и сопутствующая информация. Россыпь контрольных ламп довершает этот сдержанный, но от того не менее симпатичный ансамбль.
Экстерьер новинки подтверждает наметившуюся тенденцию отхода от своеобразных проявлений ''биодизайна'' в пользу острых граней и рубленых поверхностей. В целом облик скутера легко узнаваем и индивидуален, хотя некоторые отмечают отдаленное сходство с Gilera Nexus.
Учитывая просто сумасшедшую популярность спортивных скутеров в Европе, неординарной новинке можно пророчить рыночный успех, при условии, конечно, что цена не выйдет за рамки приличного. Остается только пожалеть, что столь замечательный аппарат, скорее всего, попадет в наши края через руки ''серого'' дилера, да и то благодаря желанию эстетствующего скутериста. Остальным же остается только бросать завистливые взгляды в сторону ''двухколесных братьев'' из забугорья. 
У амбициозного и авангардно-выглядящего новичка есть старший брат, отличающийся более мощным двигателем объемом 244 см3 и кое-чем еще. Но сперва о двигателе. Этот силовой агрегат также из ''корзинки'' Piaggio, но уже четырехтактный… ''Зеленые'' достали… как бы там ни было, 22 л.с. — серьезная претензия на лидерство в классе, особенно при такой ходовой. Правда, больший силовой агрегат внес некоторые, причем весьма существенные, коррективы в конструкцию задней подвески. Большой радиатор не позволил разместить двигатель в раме, поэтому вернулись к тому, с чего начали, а именно — к задней подвеске в блоке с двигателем и вариатором. При этом центральный амортизатор ''уехал'' вглубь, к центру рамы. Значительно более мощный двигатель потребовал установки иной вилки, а заодно и заднего тормоза увеличенного диаметра.
Геометрические размеры машины незначительно увеличились.
Таким образом, обзаведясь более мощным двигателем, GP 1 несколько утратил в оригинальности, зато характеристики и функциональность остались на высоте.

ТехниЧеские данные

Модель

Derbi GP1 50 см3/ 250 см3

(отличающиеся данные в скобках)

двигатель

1-цилиндровый, двухтактный Piaggio Hi-Per 2 Pro, жидкостного охлаждения (1-цилиндровый, четырехтактный Leader, жидкостного охлаждения)

Рабочий объем, см3 49.38 (244)

Диаметр/ход поршня, мм 40 х 39,3 (72 х 60)

Степень сжатия 10,5:1 (12,3:1)

трансмиссиЯ

Вариатор

Сцепление автоматическое

Привод цепью

ХодоваЯ Часть 

Рама диагональная алюминиевая

Подвеска

Передняя телескопическая

вилка перевернутого типа Sebac,

диаметром 35 мм (40 мм)

Задняя маятниковая

с центральным амортизатором

тормоза

Передний два плавающих диска,

диаметром 245 мм

Задний однодисковый,

диаметром 180 мм (200мм)

размеры и масса

Длина, мм 1874 (1932)

Высота, мм 1194 (1194)

Колесная база, мм 1380 (1410)

Топливный бак, л 8 (14)

Масляный бак, л 1,5

ШИНЫ

Передняя 120/70 ZR14

Задняя 140/60 ZR14

<_x_="_x_bbce5add4d77c7f50f2d0c2247eb48e4" type="_x_"><_x_="/b7e56616622545c00509e86cbeeeb83b" type="_x_">




 (голосов: 0)
Просмотров: 18808 автор: Zapekanka 22 мая 2009 Напечатать Комментарии (0) Легкая версия


test mototech
Другие новости по теме:
Информация
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Каталог
Полезное
Голосование
А у вас есть мотороллер?
Да
Нет
Еще не приобрели
А зачем он нам?
Нет и не будет
Последнее видео
Продвижение сайта - Web-dveri.ru